Всего материалов в каталоге: 136 Показано материалов: 61-70 |
« 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 13 14 » |
Это боевое искусство сформировалось на острове Окинава, который
находился на пересечении торговых путей и на протяжении долгого периода
времени был предметом территориальных и политических притязаний как со
стороны Китая, так и со стороны Японии, политическое и военное давление
которых на маленькое островное государство с каждым десятилетием
становилось все более ощутимым. В 1372 году правитель Окинавы признал вассальную зависимость острова от китайского императорского двора династии Мин, после чего китайские военные и гражданские миссии обосновались близ крупнейших городов острова – Сюри, Томари и Наха. |
Из книги Фунакоси Гитин «КАРАТЭ-ДО: МОЙ СПОСОБ ЖИЗНИ» Многие люди думают, что оружием каратэ являются только руки и ноги. Они ошибаются. На самом деле не будет преувеличением сказать, что любая часть нашего тела, от макушки до кончиков пальцев ног, может быть использована, как оружие. Например, только от запястья вниз можно насчитать около десяти форм оружия: сэйкэн, уракэн, сюкэн, иппонкэн, тюкокэн, тэтцуй, сюто, нукитэ, иппон нукитэ, нихон нукитэ. |
Из книги Фунакоси Гитин «КАРАТЭ-ДО: МОЙ СПОСОБ ЖИЗНИ» Письменных источников о ранней истории каратэ не существует, поэтому мы не знаем, кто создал и развивал это искусство, где оно зародилось и откуда началось его распространение. Сведения о ранней истории каратэ могут быть получены лишь из древних легенд, передававшихся устно, но в легендах, конечно же, есть доля вымысла и различные неточности. |
После демонстрации техники каратэ на Токийской Олимпиаде, в 1964 году, каратэ до получило бурное развитие не только в Японии. В СССР этот вид единоборств «завезли» иностранные студенты, обучающиеся в советских вузах, сотрудники зарубежных фирм, советские специалисты, работавшие и жившие за рубежом, овладевшие там основами каратэ. На волне популярности в разных городах стали возникать группы людей, изучающие каратэ, часто лишь по рукописным книгам и пиратским видеофильмам. Самая первая газетная статья о каратэ в СССР появилась в 1963 году в газете «За рубежом». |
В 1875 году заканчивается официальная оккупация клана Сацума. С 1885 года остров Окинава становиться полноправной и неотъемлемой частью японской империи. Создается единая система образования, регулярно проводятся призывы в имперскую армию. Примерно в то же время искусство Окинава тэ начинает приобретать современные очертания. |
Каратэ имеет тысячелетнюю историю, однако, в таком виде, в каком оно получило популярность во всем мире, стало известно не более полувека назад. Запутанные тропы тайных видов восточных единоборств так переплетены, что историкам еще долго придется в них разбираться. |
Церемониальные поклоны в стиле дза рэй проводятся в положении сэйдза.
Ладони при этом располагаются на татами на расстоянии 15 см впереди
колен, пальцами внутрь. Грудь наклонена вперед, до пола, локти слегка
расставлены. Голова наклонена, но не касается татами, она расположена по
одной линии с туловищем. Бедра не следует поднимать от татами и
отрывать от пяток. После поклонов сэнсей снова поворачивается лицом к ученикам и повторяет дза рэй. Ученики также делают дза рэй еще раз. |
Сэнсей – это мастер боевых искусств, эксперт по оружию, Учитель. Его роль в становлении, сохранении и передаче теории и практики боевых искусств на систематической основе огромна. Сэнсеи экспериментировали с оружием, проверяли технические приемы и стратегии различных специализаций в реальном бою и разрабатывали новые стили или способы, помогающие эффективно справиться с огромным количеством опасных ситуаций, в которых человек мог легко потерять свою жизнь. Кроме того, он учил своим методам других. |
Додзё -это помещение для занятий каратэ; «место, где
постигается Путь»; «храм боевого искусства, где возносятся молитвы»;
место встречи с Истиной. Изначально понятие додзё было связано с храмами и религиозными сектами. Это были места, где монахи и другие священнослужители практиковались в своей вере. Позднее слово додзё стало применяться к местам, где изучали другие, не связанные напрямую с религией науки – фехтование, каллиграфию, каратэ и другие дисциплины. Если учесть склонность японского общества к подчинению правилам и порядку, то становится неудивительным, что японцы использовали модель монастырской дисциплины в качестве образца для обучения светским наукам в своих школах. |