Из книги «Каноны каратэ. Формирование духовности средствами каратэ до» Николай Каштанов
Каратэ является дисциплиной педагогической. Оно имеет свое
содержание, теорию, историю, методы преподавания, область научных
исследований и своим содержанием предъявляет к учителю специфические
требования. Учитель обязан хорошо знать его содержание, оздоровительные,
образовательные и воспитательные возможности, историю; уметь
пользоваться терминологией каратэ; обеспечивать предупреждение возможных
травм на занятиях, физических и психологических перегрузок; хорошо
владеть методами обучения, проведения различных форм занятий.
Для того, чтобы успешно преподавать основы каратэ, необходимо изучить
смежные науки, входящие в курс обучения: механику и биомеханику
различных упражнений, биохимию мышечного сокращения, анатомию,
физиологию, психологию, педагогику, уметь использовать их в
учебно-тренировочном и воспитательном процессе.
Теория каратэ рассматривает вопросы, связанные с содержанием каратэ
как спортивно-педагогической дисциплины, как предмета познания и
практической деятельности с её задачами, местом и значением в системе
физического воспитания людей. По всем изучаемым в курсе обучения каратэ
темам проводится научная и научно-методическая работа. Изучаются
потенциальные возможности каратэ в подготовке к здоровому образу жизни, к
учебной, трудовой деятельности и воинской службе.
История каратэ раскрывает основные этапы её развития на основе общих
законов развития общества, культуры и физической культуры. В научной
разработке теории и методики каратэ большое значение имеет не только
изучение опыта прошлого, но и современной теории и практики, предвидение
путей дальнейшего развития каратэ и отдельных его стилей, их
образовательных, воспитательных и оздоровительных возможностей.
Методика преподавания каратэ является частью методики физического
воспитания, изучает общие основы обучения и воспитания применительно к
каратэ, к отдельным его стилям. Частные разделы этой проблемы – методика
урока и других форм занятий, методический разбор отдельных групп
упражнений, разрядных нормативов, методы и приемы обучения и тренировки и
другие вопросы.
Научно-исследовательская и научно-методическая работа по каратэ может
проводится по всем изучаемым темам, включая особенности питания
каратистов, закаливание, массаж и других восстанавливающих средств, а
также оборудование залов, площадок, инвентарь, применение тренажеров и
др.
Комментарии: