В разделе материалов: 109 Показано материалов: 61-70 |
« 1 2 ... 5 6 7 8 9 10 11 » |
После демонстрации техники каратэ на Токийской Олимпиаде, в 1964 году, каратэ до получило бурное развитие не только в Японии. В СССР этот вид единоборств «завезли» иностранные студенты, обучающиеся в советских вузах, сотрудники зарубежных фирм, советские специалисты, работавшие и жившие за рубежом, овладевшие там основами каратэ. На волне популярности в разных городах стали возникать группы людей, изучающие каратэ, часто лишь по рукописным книгам и пиратским видеофильмам. Самая первая газетная статья о каратэ в СССР появилась в 1963 году в газете «За рубежом». |
В 1875 году заканчивается официальная оккупация клана Сацума. С 1885 года остров Окинава становиться полноправной и неотъемлемой частью японской империи. Создается единая система образования, регулярно проводятся призывы в имперскую армию. Примерно в то же время искусство Окинава тэ начинает приобретать современные очертания. |
Каратэ имеет тысячелетнюю историю, однако, в таком виде, в каком оно получило популярность во всем мире, стало известно не более полувека назад. Запутанные тропы тайных видов восточных единоборств так переплетены, что историкам еще долго придется в них разбираться. |
Церемониальные поклоны в стиле дза рэй проводятся в положении сэйдза.
Ладони при этом располагаются на татами на расстоянии 15 см впереди
колен, пальцами внутрь. Грудь наклонена вперед, до пола, локти слегка
расставлены. Голова наклонена, но не касается татами, она расположена по
одной линии с туловищем. Бедра не следует поднимать от татами и
отрывать от пяток. После поклонов сэнсей снова поворачивается лицом к ученикам и повторяет дза рэй. Ученики также делают дза рэй еще раз. |
Сэнсей – это мастер боевых искусств, эксперт по оружию, Учитель. Его роль в становлении, сохранении и передаче теории и практики боевых искусств на систематической основе огромна. Сэнсеи экспериментировали с оружием, проверяли технические приемы и стратегии различных специализаций в реальном бою и разрабатывали новые стили или способы, помогающие эффективно справиться с огромным количеством опасных ситуаций, в которых человек мог легко потерять свою жизнь. Кроме того, он учил своим методам других. |
Додзё -это помещение для занятий каратэ; «место, где
постигается Путь»; «храм боевого искусства, где возносятся молитвы»;
место встречи с Истиной. Изначально понятие додзё было связано с храмами и религиозными сектами. Это были места, где монахи и другие священнослужители практиковались в своей вере. Позднее слово додзё стало применяться к местам, где изучали другие, не связанные напрямую с религией науки – фехтование, каллиграфию, каратэ и другие дисциплины. Если учесть склонность японского общества к подчинению правилам и порядку, то становится неудивительным, что японцы использовали модель монастырской дисциплины в качестве образца для обучения светским наукам в своих школах. |
Официально одежда для занятий каратэ называется «Ги» или «Доги». Состоит она из куртки, брюк и пояса. Другое распространенное название одежды для занятий каратэ – кимоно. В японском языке «кимоно» в широком смысле слова означает «одежда», точнее, национальная одежда, в отличие от европейской, которая называется «ёфуку». Так что «кимоно» – понятие собирательное. В своем разнообразие оно отражает богатство видов, стилей и школ традиционных единоборств. Кимоно для занятий каратэ обычно имеет белый цвет. Белое кимоно символизирует чистоту, непорочность. Каратист всегда должен иметь чистый разум, тело и дух. |
В каратэ до существует свой особый, досконально продуманный и регулярно выполняемый ритуал. И хотя в различных школах и стилях он может несколько отличаться, но построен по единым принципам. Ритуал – не догма, не обыкновенная вежливость и не просто требование дисциплины. Это неотъемлемая и важная часть, необходимая для понимания философии и психологии боевого искусства, так как на Востоке соблюдение ритуала стала духовно-нравственной нормой во всех сферах жизни. |
Школы каратэ в России сегодня общедоступны. В то же время во многих из них преобладает погоня за массовостью. Целостное тестирование претендентов не всегда проводится, а потому в школы приходит множество случайных людей. Отсюда постоянная текучесть состава учеников и стихийный отбор отнюдь не по инициативе учителя. |