В категории материалов: 21 Показано материалов: 11-20 |
« 1 2 3 » |
Каратэ имеет тысячелетнюю историю, однако, в таком виде, в каком оно получило популярность во всем мире, стало известно не более полувека назад. Запутанные тропы тайных видов восточных единоборств так переплетены, что историкам еще долго придется в них разбираться. |
Церемониальные поклоны в стиле дза рэй проводятся в положении сэйдза.
Ладони при этом располагаются на татами на расстоянии 15 см впереди
колен, пальцами внутрь. Грудь наклонена вперед, до пола, локти слегка
расставлены. Голова наклонена, но не касается татами, она расположена по
одной линии с туловищем. Бедра не следует поднимать от татами и
отрывать от пяток. После поклонов сэнсей снова поворачивается лицом к ученикам и повторяет дза рэй. Ученики также делают дза рэй еще раз. |
Сэнсей – это мастер боевых искусств, эксперт по оружию, Учитель. Его роль в становлении, сохранении и передаче теории и практики боевых искусств на систематической основе огромна. Сэнсеи экспериментировали с оружием, проверяли технические приемы и стратегии различных специализаций в реальном бою и разрабатывали новые стили или способы, помогающие эффективно справиться с огромным количеством опасных ситуаций, в которых человек мог легко потерять свою жизнь. Кроме того, он учил своим методам других. |
Додзё -это помещение для занятий каратэ; «место, где
постигается Путь»; «храм боевого искусства, где возносятся молитвы»;
место встречи с Истиной. Изначально понятие додзё было связано с храмами и религиозными сектами. Это были места, где монахи и другие священнослужители практиковались в своей вере. Позднее слово додзё стало применяться к местам, где изучали другие, не связанные напрямую с религией науки – фехтование, каллиграфию, каратэ и другие дисциплины. Если учесть склонность японского общества к подчинению правилам и порядку, то становится неудивительным, что японцы использовали модель монастырской дисциплины в качестве образца для обучения светским наукам в своих школах. |
Официально одежда для занятий каратэ называется «Ги» или «Доги». Состоит она из куртки, брюк и пояса. Другое распространенное название одежды для занятий каратэ – кимоно. В японском языке «кимоно» в широком смысле слова означает «одежда», точнее, национальная одежда, в отличие от европейской, которая называется «ёфуку». Так что «кимоно» – понятие собирательное. В своем разнообразие оно отражает богатство видов, стилей и школ традиционных единоборств. Кимоно для занятий каратэ обычно имеет белый цвет. Белое кимоно символизирует чистоту, непорочность. Каратист всегда должен иметь чистый разум, тело и дух. |
В каратэ до существует свой особый, досконально продуманный и регулярно выполняемый ритуал. И хотя в различных школах и стилях он может несколько отличаться, но построен по единым принципам. Ритуал – не догма, не обыкновенная вежливость и не просто требование дисциплины. Это неотъемлемая и важная часть, необходимая для понимания философии и психологии боевого искусства, так как на Востоке соблюдение ритуала стала духовно-нравственной нормой во всех сферах жизни. |
Школы каратэ в России сегодня общедоступны. В то же время во многих из них преобладает погоня за массовостью. Целостное тестирование претендентов не всегда проводится, а потому в школы приходит множество случайных людей. Отсюда постоянная текучесть состава учеников и стихийный отбор отнюдь не по инициативе учителя. |
Средствами каратэ до являются кихон (базовая техника), ката (отработка техники в передвижении без партнера), кумитэ (тренировка с партнером, поединок), тамэсивари (разбивание твердых предметов), ритуалы. |
Из книги «Каноны каратэ. Формирование духовности средствами каратэ до» Николай Каштанов Каратэ является дисциплиной педагогической. Оно имеет свое содержание, теорию, историю, методы преподавания, область научных исследований и своим содержанием предъявляет к учителю специфические требования. Учитель обязан хорошо знать его содержание, оздоровительные, образовательные и воспитательные возможности, историю; уметь пользоваться терминологией каратэ; обеспечивать предупреждение возможных травм на занятиях, физических и психологических перегрузок; хорошо владеть методами обучения, проведения различных форм занятий. |